• Ценовая конкуренция часть 3

    В Украине чаще всего применяется первый и последний методы организационной модификации.

    Обобщая вышеизложенное, можно подчеркнуть основные пути достижения победы над соперниками — неотложной цели предприятия, действует в конкурентном окружении:

    — Акцентирование уникальности товара — неценовая конкуренция (реклама, R & D);

    — Создание и закрепление рыночных барьеров (вертикальная интеграция, эксклюзивные права, масштабность производства);

    — Ценовая конкуренция;

    — Кооперативное ценообразования;

    — Слияния или поглощения.

    Монопольная власть, каким бы путем — естественным или искусственным — она не возникла, имеет негативные проявления (дискриминация, Х-неэффективность, хищническая поведение, неэффективная структура расходов) . Чтобы не дать возможности доминирующей фирме эксплуатировать свое исключительное положение, образуются специальные органы; в Украине — это Антимонопольный комитет Украины, Антимонопольный Союз и тому подобное. Они выполняют триединую задачу:

    сервис обмена электронных валют

    1) предотвратить образование новых «хищников»;

    2) демонополизировать существующих;

    3) не мешать развитию сильных, конкурентоспособных украинских предприятий мирового уровня.

    По нашему мнению, самым успешным средством реализации этой сложной задачи является «здоровое» экономическое соперничество за переход от принудительных к стимулирующих мер. Предпосылкой для осуществления такого комплекса действий является оздоровление экономики Украины, оптимизация налоговой, денежно-кредитной, финансовой политики, что будет способствовать формированию в стране конкурентной среды и позволит субъектам экономической системы действовать в сотрудничестве с органами государственной исполнительной власти для улучшения благосостояния общества в целом.