• Разработка стратегии инновационного предприятия

    За последние годы во внешней среде бизнеса в глобальном масштабе произошли довольно серьезные изменения. Основой всех революционных изменений во внешней среде следует считать научно-технологическую революцию (НТР). Именно новый этап развития технологий принципиально изменил привычные процессы. НТР существенно повлияла как на производителей, так и на потребителей, что в результате изменило всю систему взаимоотношений. Наиболее существенные последствия такого развития среды следующие: сократилась продолжительность производственных процессов; уменьшились территориальные и культурные барьеры для развития бизнеса; благодаря использованию новых технологий существенно снизились затраты на производство.


    запчасти для иномарок интернет магазин

    С другой стороны, НТР дала толчок новому этапу социально-культурного и экономического развития общества. Человечество получило новые возможности своего развития и новую структуру потребностей. Новый социально-культурный и экономический этап заставил человека по-новому взглянуть на себя и свое место в природе. Все это дополнительно усилило тенденции консолидации общества и созданию нового потребителя. Новый потребитель существует в глобальном мире, который быстро меняется. Потребитель при этом достаточно сильный, имеет значительные ресурсы, независимый, информированный, но в то же время перегружен информацией и находится в постоянном цейтноте и под эмоциональным давлением. Именно поэтому потребитель стал капризным и мало прогнозируемым в своем поведении, пытается минимизировать затраты времени и упростить свое поведение.

    Производители разрослись в масштабах и технологически выровнялись. Это привело к тому, что на рынке присутствует множество практически идентичных продуктов, сегодня уже практически не существует входных и выходных барьеров, появилось множества новых и произошло размывание существующих рыночных сегментов. В таких условиях цена ошибки резко возрастает. Современный этап развития конкурентных отношений характеризуется своей иррациональностью, отсутствием прогноза. Сегодня с равной вероятностью в числе проигравших, может оказаться любой производитель.

    При рассмотрении теоретических аспектов конкурентной позиции со стратегической точки зрения, можно выделить три основных направления деятельности: отказ от текущего рынка или ниши; содержание занятых позиций; развитие предприятия, рост его рыночной доли и влияния. На практике существует множество стратегий смешанных вариантов. Производители вынуждены использовать их потому, что рыночная среда и отношения в нем достаточно сложных, неоднозначны и изменчивы.

    В условиях ускорения процессов мировой экономической глобализации и интеллектуализации производства новейшие технологи становятся той материальной основой, которая определяет технический уровень современного производства, формы его организации и управления, уровень конкурентоспособности предприятия. К сожалению, современные отечественные технологии не в состоянии обеспечить необходимые стоимостные и качественные показатели продукции, которые позволили выдержать конкуренцию с импортными товарами как на внутренних, так и на внешних рынках. Итак, существует объективная потребность в обеспечении конкурентоспособности предприятий Украины путем интенсификации инновационных процессов.

    К основным факторам сдерживающих инновационное развитие отечественных предприятий следует отнести:

    — Отсутствие финансовых ресурсов и высокие ставки по кредитам коммерческих банков;

    — Высокий экономический риск при освоении новой продукции;

    — Отсутствие необходимых НИОКР и информации о новых технологиях, слабую инфраструктуру трансфера технологий;

    — Отсутствие совершенных методических и методологических рекомендаций по внедрению и управлению инновационной деятельностью и др.