• Совершенствование деятельности государственного казначейства часть 2

    Для устранения негативной тенденции роста остатков бюджетных средств разработаны проекты распорядительных документов, предусматривающих введение порядка расходов использованием текущих поступлений в регионах для реализации текущих расходов, системы контроля за текущим финансированием с учетом наличия у главных распорядителей фактических остатков неиспользованных средств, которые были выделены из государственного бюджета в предыдущих периодах, внедрение системы управления остатками бюджетных средств на счетах распорядителей для текущего финансирования и коррекции утвержденных смет.

    Предложенные меры безусловно будут способствовать совершенствованию системы расходов, повысят оперативность и эффективность управления имеющимися финансовыми ресурсами государства.


    обмен электронных валют

    С тем, чтобы казначейство полностью контролировало поступления доходов необходимо передать полностью кассовое исполнение бюджета по доходам, непосредственно работу с обслуживанием по первичным документам, полученных из коммерческих банков, то есть составления формы № 9 по кодам бюджетной классификации.

    На этом этапе казначейство имеет возможность контролировать правильность перечисления налогов непосредственно плательщиками. Казначейство ведет распределение общегосударственных налогов, учет невыясненных платежей. Необходимо передать казначейству контроль за принятие решений на возврат излишне внесенных платежей не только по платежам по которым Государственная налоговая инспекция не ведет лицевых счетов, но и по основным налогам и сборам.

    Целесообразно считается провести реорганизацию в финансовых органах, включая передачу кадров в казначейство.

    Оставить за финансовыми органами финансирования расходов местного бюджета. Контроль за доходами осуществляет казначейство. На уровне регионального управления Государственного казначейства передать контроль за выполнением сводного бюджета Украины. Для этого региональные управления Государственного казначейства должны составлять прогнозные поступления доходов по видам налогов и сборов. Именно при такой организации работы правительство имеет возможность владеть ситуацией развития экономики и соответственно поступления налогов и сборов по сводному бюджету Украины.

    Также требует дальнейшего совершенствования системы обмена информацией между органами Государственной налоговой инспекции и органами Государственного казначейства, которая имеет существенные недостатки.

    В практике есть случаи, когда участники взаимозачетов по финансированию расходов в счет погашения недоимки по причитающимся в государственный бюджет платежами подают в органы Государственного казначейства, фиктивные справки о наличии недоимки у налогоплательщиков. Только в 1 полугодии 1998 года по этой причине органами Государственного казначейства 61 протокол взаимозачетов на общую сумму 19100000. Грн. не подписаны.

    Перевод большинства бюджетных учреждений на обслуживание в органы Государственного казначейства в совокупности с введением новой бюджетной классификации обеспечили с одной стороны необходимость прозрачности процесса выполнения Государственного бюджета, а с другой стороны осветили вопросы, требующие срочного решения.

    Целесообразно предоставить органам Государственного казначейства неоспоримое право:

    — Взимать соответствующие государственному бюджету средства;

    — Задолженности по взаиморасчетам между государственным бюджетом Украины и республиканским бюджетом Автономной Республики Крым, областными, городскими (городов Киева, Севастополя) бюджетами и другой задолженности;

    — Финансовых санкций за нарушение учреждениями банков утвержденного порядка и нормативных сроков прохождения и исполнения платежных документов по доходам и расходам государственного бюджета Украины.

    Ввести практику проведения с участием представителей Государственного казначейства лидеров других конкурсных форм размещения заказов при осуществлении распорядителями бюджетных средств расходов на приобретение оборудования, проведение капитального ремонта, инновационной деятельности.

    Для устранения негативной тенденции роста остатков бюджетных средств разработаны проекты распорядительных документов, предусматривающих введение порядка расходов использованием текущих поступлений в регионах для реализации текущих расходов, системы контроля за текущим финансированием с учетом наличия в Главных распорядителей фактических остатков неиспользованных средств, которые были выделены из государственного бюджета в предыдущих периодах, внедрение системы управления остатками бюджетных средств на счетах распорядителей для текущего финансирования и коррекции утвержденных смет.

    Предложенные меры безусловно будут способствовать совершенствованию системы расходов, повысят оперативность и эффективность управления имеющимися финансовыми ресурсами государства.