• Совершенствование межбюджетных отношений в контексте административно-территориальной реформы часть 2

    В Винницкой области насчитывается 701 местный бюджет сел, поселков и городов районного значения, на территории которых проживает 1230 тыс. Чел. Характерным отличием Винницкой области является низкая плотность населения, и, соответственно, значительное количество небольших территориальных общин. Так в территориальных общинах населением до 2 тыс. Чел. проживает 623,8 тыс. чел., или 51% населения указанных общин, а количество таких общин составляет 576 или 82,2% причем финансовая самодостаточность отсутствует в территориальных общинах области населением до 3-х тыс. чел., даже с учетом финансового выравнивания .

    Таким образом, отсутствие финансовой самодостаточности небольших территориальных общин приводит к ухудшению качества общественных услуг предоставляемых ими, а направление на выполнение делегированных полномочий части доходов 2-ой корзины лишает такие местные бюджеты финансовых ресурсов на выполнение собственных полномочий, именно за счет которых должно осуществляться не только развитие, но и поддержание в надлежащем состоянии инфраструктуры местных общин. Вышеуказанное также дает основания ожидать уменьшения имеющихся дисбалансов и стимулирование развития общин, путем проведения в Украине административной реформы и укрупнения первичных общин, соответствует объективным демографическим и миграционным процессам, которые происходят в стране за последние десятилетия.

    Совершенствование системы формирования межбюджетных отношений будет происходить в контексте административно-территориальной реформы.


    Установка солнечных батарей в Украние. сонячні електростанції під ключ зелений тариф узнайте больше на сайте продавца батарей в Украине.

    На этапе к внедрению указанной реформы с целью повышения степенью эффективности функционирования бюджетной системы необходимо усиление институциональной способности системы регулирования межбюджетных отношений как весомой составляющей инновационного развития территорий.

    Введение новой модели формирования местных бюджетов путем перехода к бюджетному планированию на уровне района и административно-территориальной единицы, в которой доля дотаций составляет 70 процентов в структуре доходов бюджета, несомненно усилит запас финансовой устойчивости местных бюджетов и повысит сбалансированность бюджетной системы в целом.

    Распорядителей бюджетных средств имеющих высокий уровень дотационности целесообразно перевода в категорию получателей бюджетных средств, существенно уменьшит количество местных бюджетов более низкого уровня и позволит положительно влиять на стабильность финансового обеспечения незначительных административно-территориальных единиц (село, поселок), а также усилит взаимосвязь межбюджетного регулирования, эффективности планирования и использования бюджетных средств с социально-экономическим развитием территорий.