• Экспертно-аналитическое сопровождение реализации региональной кадровой политики (на примере херсонской области) часть 3

    По результатам исследований влияния факторов научно-образовательного обеспечения на деятельность кадрового состава МДА установлено, что повышение квалификации положительно способствовало продвижению по ступеням государственной службы для 15,3% служащих. Напротив, те из опрошенных, которые не повысили квалификацию, не продвинулись службой. 53,3% экспертов ответили, что обучение по повышению квалификации положительно повлияло на эффективность их работы, 54,3% желают повысить свою квалификацию по краткосрочным семинарами, если только их тематика будет определяться с участием государственных служащих. Причем предпочтение отдается проведению занятий в форме дискуссии с коллегами, преподавателями, учеными и областным руководством. Опрошенные служащие предоставили преимущества занятием по следующей тематике :

    1. Государственное управление:

    Основы государственной службы Украины: современное состояние и перспективы развития (22,2%);

    Актуальные аспекты взаимодействия органов местной власти, территориальных подразделений центральной власти и органов местного самоуправления (21,9%).

    обменник электронных валют

    2. Управление органами государственной власти:

    Организация управленческого труда государственного служащего (18,4%);

    Документальное обеспечение управленческой деятельности. Порядок разработки официальных документов (18,4%).

    3. Регион как субъект и объект управления:

    Управление социально-экономическим и культурным развитием региона (территории): стратегия и программы развития, управления проектами (8,5%);

    Методы анализа, планирования и прогнозирования социально-экономического развития региона (территории) (8,5%);

    Определение приоритетов в управлении социально-экономическим развитием региона (территории) (8,4%).

    4. Информационное обеспечение системы государственного управления:

    Деловой этикет и протокол на государственной службе (13,7%);

    Информационно-аналитическое обеспечение государственной службы (13,3%).

    5. коммуникативно-психологические аспекты государственного управления:

    Психология делового общения (16,7%);

    Психология профессиональной деятельности государственных служащих (11,7%).

    Эксперты считают, что улучшение деятельности государственных служащих возможно с разработкой следующего научно-методического обеспечения:

    Механизмы взаимодействия МДА с территориальными подразделениями центральных органов власти, органами местного самоуправления (14,4%);

    Методические рекомендации по социальному обеспечению и социальной защиты населения (9,1%);

    Методика применения механизмов взаимодействия МДА с общественностью (8,9%) и др.

    Проведенное исследование показало, что несмотря на невыполнение в 2006 году Херсонской областью плана вступления в ОРИГУ НАГУ при Президенте Украины, имеет место желание государственных служащих учиться в этом институте. Положительно высказались 54,6% опрошенных, из них 19,3% желают сделать это в ближайшее время, а 35,3% — позже.

    Таким образом, анализ результатов проведенных исследований уверил в том, что существуют потребности совершенствования деятельности местных государственных администраций Херсонской области, их служащих. Для разработки инструментария оценки эффективности целесообразно применить проблемно-ориентированный подход. Наиболее пригодными для определения потребностей совершенствования могут быть применены следующие группы факторов: организационно-правовые факторы; факторы, определяющие потребности совершенствования профессиональной деятельности кадрового состава; факторы научно-образовательного и коммуникативно-психологического обеспечения.

    Систематическое оценки деятельности МДА, их кадрового состава следует рассматривать как неотъемлемую составляющую научно-методического сопровождения реализации региональных программ по кадровой политике. Главным направлением повышения эффективности деятельности МДА, их работников следует считать совершенствование материального поощрения; пересмотр отношения служащих к выполнению служебных обязанностей; совершенствования нормативно-правового обеспечения и коммуникативно-психологического климата; разработку механизма по взаимодействию МДА с другими органами власти, совместно размещены территориально.

    Особое внимание привлекает потребность профессионального осознание служащими назначения и компетенции МДА. В качестве удовлетворения потребностей по совершенствованию профессиональной деятельности целесообразно рассматривать адресное учебно-методическое обеспечение обучения по повышению квалификации, а также разработку или совершенствование научно-методического государственно-управленческого инструментария.