• Работа с одаренными и творческими детьми в процессе изучения географии часть 2

    Гимназисты-географы Украинской гимназии им. И. Франко м. Тернополя являются неоднократными призерами городских, областных и Всеукраинских олимпиад по географии, ежегодно участвуют в конкурсах-защитах научно-исследовательских работ по географии, на базе гимназии создан географический клуб «Apriori», участники которого стали победителями II Всеукраинского турнира юных географов, ученики участвуют в научных чтения и тому подобное.

    Большую роль в учебном процессе преподавания географии в украинской гимназии отводится внедрению новейших технологий и современных методов обучения, которые ориентируются на развитие одаренной и творческой личности. Творчество — это высокий уровень логического мышления; это напряжение всех духовных сил человека (проникновенное наблюдение за явлениями, выборочное запоминание, пристальное внимание, эмоциональная воодушевление (вдохновение), гибкость мышления и воображения в их сложном сочетании).


    https://доставка-цветов.kz

    Использование творческих заданий на уроках географии, педагогическими требованиями которых является доступность, связь с программой, соответствие возрастным интересам учащихся, является неотъемлемой частью урока. В процессе обучения, с целью развития творческой личности, можно использовать задания четырех типов:

    1) задачи на формирование способностей видеть противоречия (проблемы): постановка проблемных вопросов к теме, раздела текста и т. П .;

    2) задания направлены на самостоятельное оценивание процесса, географического объекта и т. П .;

    3) задания направлены на функционирование гипотетического мышления: формирование гипотезы решения определенной проблемы;

    4) задания направлены на развитие фантазии.

    Интересным, хотя и осложненным, является метод аналогий. Поиск аналогий происходит в учебном процессе: среди ассоциаций по сходству; среди образно представленных объектов; через абстрагирование отдельных признаков. Анализ учениками на уроках географии происходит стихийно, даже если учитель не ставит такой цели. География — удачный предмет для формирования стратегий анализа. Поиск аналогий к понятиям (река, плоскогорья, дождь и т. д.), следует осуществлять по плану:

    а) внешний вид;

    б) структура;

    в) дальнейшее развитие;

    г) происхождения;

    г) функция.